Просторы России, Орел,
15 октября 2010 г.
Комиссары
1469 просмотров
Впервые аварийные комиссары появились во Франции 40 лет назад. В России представители этой профессии начали работать в середине 90-х годов, но выглядели совсем не так, как нынешние аварийные комиссары. Как правило, это были крепкие парни, которые просто защищали своего клиента от давления со стороны другого участника ДТП.
Современные комиссары помогают клиенту максимально подробно зафиксировать все нюансы ДТП, чтобы в дальнейшем грамотно оформить заявление в ГИБДД и собрать необходимые документы для получения страховки. У комиссаров существует даже свой всероссийский союз.
В Орле
В соседних регионах комиссары появились несколько лет назад. В Орле подобная служба была образована лишь в этом году. Первой и пока единственной фирмой, которая в Орловской области предоставляет подобные услуги, является компания «САКОР».
- Пока мы заключаем договоры с клиентами на годовое обслуживание, - рассказывает директор «САКОР» Александр Воронков. - В дальнейших планах - работа с населением по факту аварии. Пока мы не можем предоставлять свои услуги абсолютно всем, так как от этого пострадает качество обслуживания наших постоянных клиентов. Наша задача состоит не только в том, чтобы зафиксировать факт аварии, но и в максимально короткое время доставить ее участников в ГИБДД для дальнейшего оформления документов. Людям не приходится ждать сотрудников милиции на дороге, что значительно экономит их время. Но для обслуживания всех аварий необходимо увеличивать число экипажей с экспертами. Над этим мы и работаем.
Сформировать уже имеющуюся команду было непросто. Орловцы, которые абсолютно ничего не знали о подобной службе, с трудом представляли себе обязанности неведомого им специалиста. Объявления в газетах о поиске сотрудников в ряды комиссаров результата не дали. Собирать людей для работы пришлось по рекомендациям знакомых.
Сейчас в строю орловских комиссаров - молодежь в возрасте до тридцати лет. У большинства из них юридическое образование, у некоторых - гражданское. Но зато есть неплохие навыки работы на месте аварии.
Кроме расширения штата в будущем орловские комиссары намерены организовать отдельную службу техпомощи на дороге.
На месте ДТП
Для передвижения по городу эксперты выбрали экономичные автомобили «Ока» и оснастили их современным оборудованием для фиксации ДТП. По регламенту к месту аварии эксперт должен прибыть через 20 минут после вызова - опаздывать запрещено.
Специальные лазерные линейки помогают быстро и точно измерить расстояние до 70 метров. Эти линейки не только облегчают работу комиссарам, но и обеспечивают им безопасность: за последние годы во время оформления ДТП в Орловской области погибли несколько сотрудников ГИБДД.
Обязательно делается подробный фотоотчет с места аварии.
- Наши эксперты могут оформить ДТП на месте, только если нет пострадавших, - поясняет Александр. - Если клиент был доставлен в больницу, комиссары обязаны после оформления аварии милицией обеспечить сохранность транспорта. Пострадавшую машину доставляют на стоянку, где она может бесплатно находиться несколько дней.
С начала этого года орловскими комиссарами зафиксировано более трехсот аварий. Ежедневно экипажи экспертов выезжают на вызовы по нескольку раз. Сейчас основная работа компании «САКОР» сосредоточена в Орле, где 70-80% аварий, к счастью, бывают без пострадавших.
Психологи и охранники
Любой аварийный комиссар должен владеть как минимум азами психологии и медицины. Нередко им приходится выводить участников ДТП из шока или успокаивать. Так, например, самыми «нервными» являются ДТП, где оба участника - женщины. Если мужчины в подобных ситуациях чаще курят и сдержанно общаются, то дамы могут дать волю эмоциям.
При необходимости эксперт должен также оказать пострадавшим медицинскую помощь.
Кроме этого аварийные эксперты, если того потребует ситуация, должны защитить своего клиента физически. Несколько раз им уже приходилось предотвращать такие конфликты. Проще говоря, разнимать разбуянившихся водителей.
Свои клиенты
Сначала орловцы встретили аварийных комиссаров с некоторым непониманием - многие просто не знали, что существует такая профессия. Чтобы люди привыкли к новой службе, этим летом комиссары устроили в Орле необычную рекламную акцию. Они приезжали на место ДТП и бесплатно помогали автомобилистам оформить аварию. Многим это пришлось по душе.
Сейчас у компании «САКОР» своя клиентская база, в которую входят не только частные лица, но и компании. Большинство клиентов - люди, которые уже попадали в аварийные ситуации и сталкивались со всеми сложностями оформления аварии. Стоимость годового контракта адаптирована для региона. Если поделить ее на дни обслуживания, получается, что один день обходится клиентам в несколько рублей.
Осторожно: мошенники!
Комиссары выступают как независимые эксперты, ни в коем случае не принимая сторону того или иного участника ДТП. Их главная цель - объективность. Она нередко помогала выявить мошенников, которых на орловских дорогах оказалось немало.
- Самая распространенная схема мошенничества - обгон впереди едущей машины с последующим резким торможением, - рассказывает Александр. - Водителю, которого только что обогнали, просто не остается времени, чтобы среагировать на резкое торможение. Так мошенники получают деньги со своих страховых компаний.
Кристина ЮРКОВА «Просторы России»
Вся пресса за 15 октября 2010 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Регионы, Выплаты, Автострахование, Сотрудничество
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
10 января 2025 г.
|
|
Российская газета, 10 января 2025 г.
Федеральный закон от 28 декабря 2024 г. № 555-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон «О развитии сельского хозяйства»
|
|
Интерфакс, 10 января 2025 г.
В Думе предложили обязать страховщиков заранее сообщать о завершении договора ОСАГО
|
|
Башинформ, Уфа, 10 января 2025 г.
АПК Башкирии получил 240 млн рублей на поддержку агрострахования
|
|
zakon.kz, 10 января 2025 г.
Страховой рынок Казахстана улучшает показатели
|
|
Бел.Ru, Белгород, 10 января 2025 г.
Как белгородский бизнес, пострадавший при обстрелах, «борется» со страховщиками?
|
|
Финмаркет, 10 января 2025 г.
В январе-сентябре сборы страховщиков РФ по договорам ОСГОП увеличились на 22,6%
|
|
Финмаркет, 10 января 2025 г.
СК «Согласие» учредила НПФ с капиталом 150 млн руб.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 января 2025 г.
Лесные пожары в Лос-Анджелесе могут причинить экономический ущерб в более чем $52 млрд
|
|
Континент Сибирь, Новосибирск, 10 января 2025 г.
По мотивам прошлогодних аварий: в Новосибирске суд решил взыскать страховое возмещение в пользу УК
|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 января 2025 г.
Сумма страховых убытков от природных катастроф в 2024 году оценивается в $140 млрд
|
|
Финмаркет, 10 января 2025 г.
ФАС определила параметры оценки размера финорганизаций для предварительного согласования сделок
|
|
Парламентская газета, 10 января 2025 г.
Депутат Нилов: Автомобилистов надо не штрафовать, а предупреждать
|
|
Frank Media, 10 января 2025 г.
СК «Согласие» учредила НПФ с капиталом 150 млн рублей
|
|
За рулем, 10 января 2025 г.
Автовладельцев заблаговременно проинформируют об окончании срока действия полиса
|
|
МК в Запорожье, 10 января 2025 г.
Жители Запорожья оформили свыше 9 тысяч договоров ОСАГО за зимние каникулы
|
|
Ура.Ru, Екатеринбург, 10 января 2025 г.
Крупная страховая компания в США бросила своих клиентов на фоне пожаров в Калифронии
|
|
Рязанские новости, 10 января 2025 г.
ТФОМС требует от рязанской районной больницы более 3 млн рублей пеней
|
 Остальные материалы за 10 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|